PDA

Главная Каталог статей Регистрация Вход     Приветствую Вас Гость | RSS
 
Translate:









Меню

Форма входа


Гость!
Твой IP:3.139.80.218



Наши награды

Новые фото


  Статьи - Страница материала
«НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ МАСТЕРСТВЕ»     (29.10.2009)
«НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ МАСТЕРСТВЕ».

  Одним из основных критериев, по которому судья на соревновании оценивает танцоров (пары), является ТЕХНИКА или ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. Среди прочего: подлинность стиля танца, ритм, качество, - судья определяет выразительность и контролируемость движения или степень осознанного управления движением .

  Со стороны танцора - это насколько он ощущает себя в танце каждую секунду, что в психологии называют степенью присутствия или личностного включения. Насколько он может комфортно и уверенно чувствовать себя на паркете.

  Определить танцору самому, насколько он может управлять тем или иным движением - просто, если обратить внимание на собственные ощущения во время танца. Думаю, в вашем репертуаре найдутся движения или фигуры, которые вы не понимаете, не чувствуете или считаете, что они у вас получаются не очень хорошо. Часто вы тратите много часов на их отработку перед зеркалом, спорите с тренером или партнёром, отказываетесь их выполнять…

  Это и есть те моменты, где степень осознанного управления движением крайне низкая.

  Что делать в таких случаях?

  Прежде всего, необходимо знать, что любая хореография, которую вы заучиваете, является результатом "чьего-то" опыта. И чтобы движение стало "вашим", помогающим выразить вашу индивидуальность, его необходимо пережить, присвоить. Особенно это необходимо учитывать тем, кто предпочитает получать информацию из учебных кассет или путём копирования модных элементов и связок.

  Прежде, чем танцевальные движения стали регламентированными, они были способом выражения души человеческой, пройдя долгий путь изменений как по форме, так и по смыслу. Танцовщица Мери Уигмен так сформулировала представление о танце как средстве самовыражения: "Танец отражает самые глубокие человеческие переживания и потребности. Человек в танце является и носителем содержания, и средством его выражения; а инструментом выражения эмоций становится человеческое тело, чьи естественные движения создают сам материал танца - единственный материал, который принадлежит только исполнителю и которым только он один может пользоваться".

  Ещё на заре истории танец стал способом выражения мыслей и чувств, которые нелегко было перевести в слова. Спонтанные движения и жесты для предков человека служили средством общения задолго до того, как появилась человеческая речь в её современном виде.

  В западной культуре один из путей эволюции танца привёл к тому, что из способа общения и самовыражения танец превратился в вид искусства. В XIX веке формализация танца достигла своих вершин в классическом балете. В 1924 году Имперское Общество учителей танца решило стандартизировать танцы, известные в то время. Постепенно все танцы были подробно описаны и включены в конкурсную программу. К примеру, венский вальс, рождённый в эпоху романтических идеалов, является танцем любви и по нормам того времени - открытым и эротичным, танцем индивидуальных чувств и самовыражения, приобретая на рубеже XIX столетия исключительную популярность, с 1924 года подвергается описанию и добавляется к списку ballroom, или европейских танцев. Сегодня принято рассматривать соревновательные танцы как "артистический вид спорта".

  И всё же вернёмся к танцорам, желающим достичь вершин совершенства в исполнительском мастерстве, углубив и расширив собственный танцевальный репертуар. Как им научиться осознанно управлять движениями, чтобы танец являлся гармоничным и индивидуальным?

  На этот счёт есть несколько рекомендаций.

  1. Сконцентрируйтесь на движении, задав себе следующие вопросы:

  • Что оно напоминает? Какие фантазии приходят на ум?
  • Какие чувства оно вызывает? Как вы относитесь к тому, как исполняете его?
  • Какое чувство останавливает желание выполнять данное движение?
  •   Вы можете с удивлением обнаружить у себя другое желание, например, спать или есть, быть сейчас не на репетиции, а где-нибудь в другом более "увлекательном или менее скучном, отвратительном…" месте, может вы устали и вам нужна небольшая пауза.

      Осознание отвлекающих моментов нисколько не отвлечёт вас от тренировки, а скорее продвинет вас, так как вы начнёте заботиться о себе и, соответственно, о других (партнёре). А затем с большей энергией и желанием приметесь за выполнение прерванного задания.

      2. Продолжайте концентрироваться на выполнении данного движения. Здесь существует соблазн пуститься в подробное разбирательство: "какая мышца на спине должна сократиться в момент приближения ко мне моего партнёра, который должен положить мне руку на спину и погладить меня?…"

      Утомительно сухо, не правда ли?

      В результате ты начинаешь "что-то делать со своим телом", оценивая и контролируя себя как бы со стороны. Танец тогда превращается в непрекращающуюся борьбу с самим собою и забирает массу энергии.

      Почему так происходит? От недоверия к себе. Очень хочется соответствовать, сделать как надо, как правильно, как должно быть. Тогда мы и встречаем в прессе следующие замечания: "Отдельные пары хорошо обучены, показывают стиль, но тут же и много хаоса в технической базе. Ведь техника нужна не для того, чтобы на неё молиться, а для того, чтобы передавать музыку через пластику".

      Ю.Пин даёт свою трактовку происходящему: "Многие взрослые пытаются станцевать интересную хореографию, не развив своё тело до уровня, когда посредством его можно вытанцевать в идеале то, что хочешь. Когда тело не развивается, то пары пытаются это перекрыть мимикой, размахиванием руками и ногами. Многие пары хорошо причёсаны, аккуратно одеты, находятся в хорошей атмосфере, но выглядят неадекватно тому, что придумано изначально в бальном танце".

      3. Если вы готовы довериться себе и рискнуть, то… продолжая выполнять данное движение, определите возникающее чувство (иногда для этого необходимо на мгновение приостановиться) и запомните его.

      Это может быть удовлетворение, радость, возмущение, страх, стыд, смущение, грусть и другие. Не бойтесь их и не гоните прочь. Постарайтесь исследовать и выразить в танце.

      Чувства и движения неразрывно связаны между собой. Наиболее характерные для вас движения и способы телесного реагирования - результат вашего жизненного опыта. Готовы ли вы расширить свой опыт, изменить застоявшиеся паттерны? Ведь многие чувства в своей жизни человек привыкает не чувствовать, сдерживать, не проявлять, и на это найдутся вполне конкретные причины. Кто-то привык замирать от страха, кто-то не позволяет себе плакать, кто-то никогда не чувствует зависти, у кого-то улыбка превратилась в оскал. "Маски" чувств вопреки обстоятельствам заранее отстраняют человека от их проживания, обедняя тем самым танец.

      Адекватной реакцией на страх является осторожность и исследование уровня опасности; на смущение - возбуждение; на грусть - плач; на отвращение - отстранение или отвержение; на зависть - собственная активность. Возникающие чувства принадлежат именно вам и рождают собственно вашу индивидуальность. Присваивая чувства движениям, переживая их и реагируя телесно соответствующим образом, вы творите собственный индивидуальный танец, где вы - хозяева. Танец становится аутентичным и гармоничным, многообразным и живым, как сама жизнь и отношения между людьми. Здесь степень осознанного управления движением крайне высока.

      4. Доверяйте собственным чувствам и реагируйте сообразно сложившейся ситуации, следуя за своим интересом. Где интерес - там возбуждение и энергия, так необходимая танцору для выразительного исполнения. Когда вам нравится, что и как вы делаете, тогда это обязательно будет интересно и другим.

      5. Если же в результате вы захотите исключить данное движение или фигуру из собственного репертуара, то делайте это с чистой совестью, признавая, что чего-то вы не можете. Ну не боги же вы, в самом деле!

      Необходимо также помнить, что открыт новому и дальнейшему развитию тот, кто знает о собственной ограниченности (границы возможного), и с чистой совестью может сказать "это я могу, а это - не могу", ибо тогда у него появляется энергия на достижение чего-то большего.

      По-моему, это всё, о чём я могла рассказать на данный момент. Что мне хотелось - это возбудить интерес танцоров к самим себе и к уникальности их собственного опыта. Дерзайте и успехов вам!

    Анжелика Лештанова,
    Психолог, Гештальт-терапевт
    г. Одесса
     
    Написать письмо Анжелике
    Позвонить Анжелике: (048)758-18-18, 050-501-92-30
    ( Анжелика Лештанова )

      Категория: Полезная информация | | Автор: Анжелика Лештанова | Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    В избранное

    Друзья сайта
    Танцевальный портал Донецкого региона Танцевальный клуб ДАНС СТЕП г.Мариуполь

    Спілка громадських організацій спортивного танцю України (СГОСТУ) Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов


    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Рейтинг@Mail.ru
    free counters
    стран c 16.10.2009

    Погода
    Погода в Киеве

    2014 - год Лошади

    Copyright AltaDance © 2025