"Внешность должна быть дорогой", "внешний вид - показатель уровня пары", "топовую и "нетоповую" пару легко узнать еще до выхода на паркет" - эти или подобные утверждения в танцевальной сфере слышны буквально на каждом шагу. Что же, кроме костюма, делает внешность "дорогой"? И что нужно, чтобы быть не просто красивой девушкой, но и эффектной партнершей? Об этом мы решили спросить наших обаятельных экспертов, мимоходом заглянув в "звездные" косметички...
Ни для кого не секрет, что мало, кто из российских танцоров прибегает к регулярной помощи визажистов. А вот на Западе у некоторых ведущих зарубежных исполнителей есть не только собственные визажисты, но и даже... косметические спонсоры. Юлию Загоруйченко, например, спонсирует фирма GIA Minerals, выпускающая так называемую "минеральную" косметику. Юлия с большим удовольствием пользуется тональными средствами этой фирмы, а вот тушь и подводку может выбрать у других марок, отдавая предпочтение, в частности, канадской профессиональной косметике "МАС".
Хотя у Юлии Загоруйченко и есть собственный стилист по прическам, макияж она всегда выполняет сама ("Макияж я почему-то никому не доверяю"). Один из ее секретов - специальный фиксатор, которым Юля всегда закрепляет макияж перед конкурсом. Юлия Загоруйченко пользуется фиксатором американской фирмы, однако подобные средства сейчас можно найти и в России (они есть в ассортименте таких фирм, как "Kryolan", "МАС" или "Clarins").
Очень внимательно к выбору косметики относится и Маргарита Клименко. Многие косметические средства вызывают у нее аллергию, и поэтому "загару из бутылочки" она предпочитает редкие походы в солярий ("обязательно с большими перерывами"). Поскольку без грима в танцах никак не обойтись, на конкурсах Маргарита пользуется тональным кремом высокотехнологичной французской фирмы "La prаiriе". "La prаiriе" - единственный крем, от которого у меня не появляется аллергии, и который позволяет мне в мои 19 лет сохранить приличный вид кожи", - говорит она.
Знойная Екатерина Николаева, хотя и неравнодушна к косметике, но своих предпочтений какой-то одной косметической марке не отдает. У нее на каждый конкурсный случай (в зависимости от настроения) - свой тональный крем, и своя цветовая гамма. В качестве базы под макияж Екатерина использует средство французской фирмы Make Up Forever, которая подготавливает кожу к нанесению тонального крема: "Тональный крем я выбираю в зависимости от цвета, которого я хочу добиться, - говорит Екатерина. - Если это тон фирмы "МАС", то он скорее песочный, если Bobbi Brown то - с чуть-чуть розоватым оттенком. Это моя любимая палитра. Я предпочитаю смешивать эти два средства, что создает особенный, неповторимый оттенок. Кроме того, я пользуюсь также и различными тональными средствами, которые можно купить специализированных магазинах для бальников".
Для Екатерины Николаевой создание макияжа - процесс чрезвычайно приятный: "Я очень люблю краситься, особенно на турнирах, хотя в жизни меня очень редко можно увидеть в макияже. В будни свободного времени для создания красивого макияжа у меня просто нет", - рассказывает она. Времени на эту процедуру и правда требуется немало: в среднем, говорит Екатерина, создание конкурсного макияжа занимает у нее не меньше 50 минут. Однако на этом работа над имиджем не заканчивается. Как и многим танцовщицам, Екатерине приходится поправлять макияж и между турами: "Я часто поправляю макияж на турнире, мне кажется, это помогает мне лучше сосредоточиться и настроиться перед выходом на площадку".
Еще одна финалистка Чемпионата России по латине, Алина Имрекова уверена: главные правила макияжа - "аккуратность" и "мера". И хотя сценический макияж и предполагает определенную избыточность, начинающим использовать конкурсный грим Алина советует избегать "черных глаз", "белых бровей" и "розовых губ". "Самое важное в хорошем макияже - это тон. Нанесение тона должно быть идеальным - говорит она, - Если вы решили "мазаться", "мазаться" нужно абсолютно ровно: так, чтобы не было ни одного пятнышка" (окрас в стиле "зебра" вряд ли понравится зрителям и судьям). Чтобы избежать этого "полосатого" эффекта, Екатерина Николаева советует использовать аэротан Sex Symbol AeroTan от Sexy Hair или более бюджетный вариант Dream SunGlow от Maybelline.
А вот Наталья Урбан, не скрывающая своих симпатий к качественной косметике (такой, например, как Chanel, Clinique и Givenchy), при выполнении конкурсного макияжа рекомендует не забывать использовать специально предназначенный для области вокруг глаз консилер. По текстуре консилер обычно нежнее тонального крема и больше подходит для нежной кожи вокруг глаз (удачные образцы этого косметического "жанра" можно найти, например, у таких фирм как Yves Saint Laurent, Artdeco и Revlon). Консилер может придать взгляду свежесть, замаскировав такие следы "предтурнирной" ночи, как "гусиные лапки" или "круги" под глазами.
Кроме консилера, Наталья Урбан советует, не полагаясь только на тональный крем, все-таки фиксировать макияж пудрой. Рассыпчатой. Компактная, из-за повышенного содержания в ней цветного пигмента, на тональный крем, может лечь неровно. Это простое правило, к сожалению, соблюдается на паркете не всегда: "Часто бывает так, что мальчики (девочки все-таки реже) используют для макияжа какую-нибудь залежавшуюся "красную" мамину пудру. Это сразу портит общее впечатление от дуэта". Еще одна распространенная ошибка с тоном - цветовая дисгармония в паре: "Важно, чтобы партнер и партнерша были "одного цвета", - комментирует Наталья, - Ужасно выглядит, когда в белой руке партнера лежит "черная" рука девочки"...
Чтобы избежать подобных ошибок визажисты рекомендуют пользоваться марками, специально предназначенными для сцены. Однако, даже, несмотря на рекомендации профессионалов, в косметичках танцоров нередко можно найти бытовую косметику или косметику класса люкс. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже неспециализированное средство порой может выглядеть дорого. Особенно в тех случаях, когда оно нанесено опытной рукой.