В самом начале тренировки, или когда энергозатраты резко возрастают (спринт), потребность в энергии больше, чем уровень, с которым происходит синтез АТФ с помощью окисления углеводов. Вначале углеводы "сжигаются" анаэробно (без участия кислорода), это процесс сопровождается выделением молочной кислоты (лактата). В результате освобождается некоторое количество АТФ - меньше, чем при аэробной реакции (с участием кислорода), но быстрее.
Для начала мне бы хотелось разбить все категории танцующих на тех, кто занимается танцем "для себя" и тех, кто занимается профессионально, "для результата". Это первое принципиальное различие. Важно, что в первую очередь, сам тренер должен определить, с какой из этих категорий ему больше нравится работать, где он видит для себя больше плюсов и перспектив.
Часто можно видеть тренеров, чья профессиональная судьба не удалась именно потому, что этот выбор был сделан не в пользу собственной потребности, а в угоду высокому заработку или престижу.
Бальные танцы - это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба,пасодобль и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
Макияж - эта приятная процедура, которую прекрасная половина человечества не без видимого удовольствия выполняет каждое утро, в боевых конкурсных условиях подчас может обернуться кошмаром. Любимые золотые тени, помада или тональный крем, которые совсем недавно произвели фурор на дне рождения подруги, почему-то упорно не хотят держаться весь соревновательный день, стекая предательскими подтеками или исчезая в неизвестном направлении. О том, как правильно выполнять конкурсный макияж, чтобы не остаться на турнире с "бледным" носом, мы спросили настоящего специалиста по сценическому макияжу - Татьяну Веденееву.
"Внешность должна быть дорогой", "внешний вид - показатель уровня пары", "топовую и "нетоповую" пару легко узнать еще до выхода на паркет" - эти или подобные утверждения в танцевальной сфере слышны буквально на каждом шагу. Что же, кроме костюма, делает внешность "дорогой"? И что нужно, чтобы быть не просто красивой девушкой, но и эффектной партнершей? Об этом мы решили спросить наших обаятельных экспертов, мимоходом заглянув в "звездные" косметички...
1. Он начальник по музыке и определяет, когда что танцевать. И тогда партнерша может сильно беспокоиться, если то, что делает партнер с музыкой, не совпадает с ее знанием своей партии относительно музыки.
2. Партнер ведет партнершу, определяя движением своего тела, когда, куда и как пойдет партнерша. И здесь опять партнерша может очень сильно беспокоиться, если его ведение, ракурс, направление, скорость, степень поворота, ритм, которые задает партнер не совпадают с тем, что знает она о своей партии.
3. Партнер определяет давление и натяжение в паре, с помощью которых он может ускорять движение или достигать рискованных, трюковых точек. И здесь для партнерши тоже есть много беспокойства, если партнер не заботиться о том, достойно ли выглядит его партнерша в том или ином элементе, в той или иной позе, в которую он ее поставил. Здесь он отвечает за ее равновесие, баланс, которые, если она их не находит, могут сильно мешать ее старанию сделать тот или иной элемент технично, грамотно, красиво.
Я не так хорошо говорю, как пишу, поэтому буду заглядывать в текст, чтобы не терять нить моего выступления.
Как психолог, я представляю наиболее эффективное современное направление психологии - гештальт-терапию. Данное направление подразумевает, прежде всего, практическую работу и ориентацию на опыт конкретного человека (клиента). Поэтому лекция, с точки зрения гештальта, не представляет особой ценности как форма обучения или как форма психологической помощи, поскольку и для того и для другого необходим личный контакт психолога с конкретным человеком. В сегодняшней аудитории, как вы понимаете, это невозможно. Поэтому я вижу свою задачу здесь и сейчас в том, чтобы как можно более полно информировать вас о том, какие основные причины лежат в основе психологических трудностей в танцевальном спорте. Кое-какие, очень общие, практические рекомендации вы тоже можете услышать сегодня.
Тема моей лекции «Подготовка танцоров к турнирам». Если у вас возникнут вопросы или необходимость в уточнении по ходу лекции – перебивайте меня и задавайте их. Это будет полезно и вам, и другим слушателям.
Ко мне очень часто приходят танцоры и тренеры с тем, чтобы получить ответы на этот вопрос. Однако часто я сталкиваюсь с тем, что от меня ожидают какого-то волшебного совета, как за пять минут перед выходом танцору внезапно стать дееспособным. Это так же нереально, как если бы существовал прием, который делает за пять минут перед выходом на площадку из танцора Д класса танцора А класса.
Я не устаю повторять, что психологическая выносливость, устойчивость и адаптация к стрессовым ситуациям тренируется точно так же, как и технические или физические аспекты танца. Это, если хотите, психологическая техника, ее разный уровень. Вы знаете, что в танцы приходят ребята талантливые, которые берут информацию просто с показа, или сразу же начинают делать все, что говорит тренер.
Смысл любого обучения или тренировки сводится к тому, чтобы приобрести новые навыки, которых не было раньше. в первую очередь важна разница - между тем, какие навыки есть и тем, чего хочется достичь. Для этого необходимо определить, что и как я делаю сейчас и в чем будет заключаться усовершенствование, в чем разница между действительным и желаемым. Причем определить не теоретически (размышляя об этом), а практически, через свои ощущения. Этот процесс сводится к отслеживанию себя: что у меня есть? что я делаю? как я это делаю? каким образом? что я при этом ощущаю? как я не делаю то, что я хочу? что мне мешает? и так далее.
Например, когда новичку говорит тренер, что в этом вот шаге нужно начинать наступать на стопу с каблука, он (новичок) впервые в жизни замечает, как он обычно наступает на стопу и благодаря этому осознанию может проконтролировать свои мышцы для того, чтобы наступать на стопу так, как он хочет это здесь делать теперь.